Тот, главный. Как он под эпический трек Майкла МакКейна хватает за душу! Митинги разгоняются, меха бегают, стакан с виски трескается, а за черно-золотой гаммой чувствуется дух научной фантастики 80-х1. Все сложилось в лучших традициях Square Enix – бренд и выбивающий слезу CGI-трейлер шустро вознесли игру в разряд Самых Ожидаемых. Остальное уже пошло следом, облагороженное чарующим светом этих двух составляющих. Первые Deus Ex к моменту анонса уже основательно забылись. В отношении второй части, Deus Ex: Invisible War, это, может быть, не столь печально, потому что продолжение оказалось слабоватым, но первая игра, 2000-го года, по-прежнему невероятна и легко уводит от реальности. Несмотря на то, что выглядит, конечно, местами страшновато. В ней были и остаются сильная ролевая система, огромная живая вселенная, отличный сценарий, тяжелое, гнетущее небо и лютый футуристический мрачняк. С ненавистью и депрессией. |
хронологически станет приквелом. В принципе, понятно почему. Более того, авторы обезопасили себя на случай четвертой игры, которой, без сомнения, быть при условии успешных продаж. Ведь их история стартует не за год и не за пять лет до начала событий первой части, а за целых двадцать пять. То есть в 2027-м году. Во времена, когда научная революция лишь начинается в мире, разрывая его на части, расшатывая общество, создавая в нем еще большие социальные конфликты. Развитие различных областей кибернетики и трансгуманистическая проблематика станут фоном для новой истории с новым героем. Звучит претенциозно. Заявления о том, что эта тема будет развиваться, очень интригуют. Но насколько глубоко ее раскроют? Не скатятся ли авторы в банальный драматизм и семейные ценности, в которых погрязли разработчики BioShock 2 при столь же сильной интеллектуальной основе2? На это пока нет ответа. Но без душевных терзаний главного героя, бывшего спецназовца Адама Дженсена, не обойдется. Харизматичный, с бородкой, с грозными очочками и хрипотцой Илайса Туфексиса он окажется в самом центре общественных волнений. В связи с трагическими событиями он против своих убеждений ляжет на операционный стол, где ему установят имплантаты. Такова начальная установка – дальше многое будет зависеть от решений игрока. Обещается множество разветвлений, нелинейность, проработка причинно-следственных связей и несколько концовок. Многие действия будут иметь последствия и как-то изменять положение вещей вокруг Адама. Важным станет исход не только основных, но иногда даже побочных миссий. Любопытно, что основным сценаристом является Мари ДеМарль, автор сценариев к третьей и четвертой Myst, что довольно неожиданно, но обнадеживает. К тому же, небольшую консультацию давал Шелдон Пакотти, сценарист первой части. А потому можно быть спокойными за связь между оригиналом и приквелом. |
придется невероятное количество диалогов и кат-сцен. Так что существует небольшая вероятность, что разработчики так увлекутся, что сделают в большей степени интерактивное кино, чем ролевую игру или, прости господи, экшен. Ну, как случилось с Mass Effect да Alpha Protocol. Но будем надеяться, что догадка останется таковой, и новый Deus Ex не окажется ни тем, ни другим. Адам еще побегает по земному шару – и по Штатам, и по восточным странам, и по Европе. Там его встретят огромные локации, заполненные десятками людей, притворяющихся, что беседуют, обедают, наблюдают за панорамой, следят за порядком или бродят по делам. Разработчики обещают очень большие для исследования карты. Учитывая, что показанные места состоят из узких улочек и коридоров, то логично предположить, что все будет напоминать разросшийся Vampire: The Masquerade - Bloodlines. С кем-то можно будет поговорить, у кого-то взять побочный квест или даже купить оружие. А в небоскребах и темных закоулках, в туалетах и тайных лабораториях будут ждать заговоры. Коррумпированная власть, корпорации с хитроумными руководителями, секретные организации и прочие хрестоматийные проблемы окажутся на пути мрачного Дженсена, чьи скользкость, благородность, честность и лицемерность, кровожадность и милосердие в решении вопросов будет определять игрок. Разработчики не хотят, чтобы миссии превратились в набивание очков и трупов – они хотят, чтобы из-за многочисленных жертв переживал как сам играющий, так и виртуальный мир 2027-го. |
так любимая в Deus Ex, останется. Все задания, как основные, так и второстепенные, можно будет пройти несколькими способами. Тихо – с отключением охранных систем, прочим хакерством, тихим вырубанием или убийством. Громче – превратить проникновение в героический штурм, настоящий кровавый шутер со взрывами и битьем стекол. А иногда задание можно выполнить с помощью убеждений, правильных реплик, гаданий по мимике и жестам собеседника, а также особых, чувственных интонаций. Это основные стили. Путей же зачастую будет больше. Во время стелса придется много подкрадываться, прятать тела среди мешков с мусором, ползать по бессмертной вентиляции и, опять же, взламывать компьютеры, подключаться к терминалам, отключать камеры наблюдения и управлять роботами. Но это не все. Адаму будет доступен широкий выбор способностей, самые известные и банальные из которых – невидимость и возможность узнать расположение врагов. Что необычно – это переключение с первого лица на третье во время пряток. Герой прислоняется к стене или чему-то еще – и вот перед нами обычный экшен с укрытиями. С той же возможностью выглядывать, перекатываться, стрелять из-за угла и так далее. Строго говоря, на вид от третьего лица игра переходит и при включении определенных фишек, способностей, и в кинематографических сценах, и в ближнем бою. Вообще, экшен вызывает больше всего сомнений и тревог. А конкретно тот момент, что Адам оглушает врага или просто бьет его по морде опять-таки в срежиссированных кат-сценах, с той же переменой лиц. Каким образом будет действовать герой, конечно, зависит от выбора игрока, от технического оснащения персонажа, но тем не менее это смотрится слишком уж упрощенно. Велика вероятность, что быстро начнет раздражать. Впрочем, есть альтернатива – привычный шутер от первого лица и тот же стелс. |
происходит за счет очков опыта, получаемых при завершении миссий и выполнении каких-нибудь других значимых задач. Апгрейд сможет добавить ему больше силенок, чтоб он мог работать за десятерых грузчиков или боксеров, технические приспособления, улучшение хакерских способностей и много чего еще. Также не будет аптечек – их заменит регенерация. Таким образом, новый Deus Ex делает ставку не только на нелинейность и сюжет, но и на модное интерактивное кино. Важно, чтобы авторы не переборщили с кат-сценами и экшеном. Сейчас определенно можно сказать, что эта игра будет одной из самых стильных в 2011-м. Хотя не стоит ждать Нового Слова – она не гонится за фотореализмом, склоняясь больше к графическому роману. Дизайнеры попытаются совместить стиль киберпанка с культурой эпохи Возрождения. Тоже претенциозно. При этом во многих мелочах отчетливо заметно влияние восточной массовой культуры, и разработчики не скрывают, что вдохновлялись в том числе аниме – тем же «Призраком в доспехах». Насчет всего остального – это тот случай, когда уверенности нет. От консольного интерфейса никуда не деться, но тут уже придется смириться - не впервой. Как никуда не деться и от системы укрытий – пускай она пока будет иметь неофициальный статус «еще какой-то V.A.T.S. ненужный». Human Revolution с одинаковой вероятностью может выйти как отличной игрой, одновременно современной и олдскульной, так и провальной. Но хочется верить, что вдохновляющим трейлером возвращение классики не ограничится. |