Dark Souls 3 - это потрясающе интересная и сложная игра, в которой важное место отводится оружию - его там более 150 образцов, и многие обладают действительно уникальными свойствами. И если в начале игры мы можем прокачать только один вид оружия из-за дефицита титанита (до +7 это можно будет сделать только придя в локацию Тлеющее озеро), и выбирать приходится максимум из дюжины вариантов (подробно о выборе оружия в начале игры можно прочитать здесь), то сразу после убийства Танцовщицы (теоретически убить ее можно в любой момент сразу после прохождения Высокой стены Лотрика, но на практике это крайне сложный босс), мы получаем доступ к новым локациям, где можно найти различный титанит и прокачать несколько видов оружия. И вот здесь возникает вопрос: что выбрать персонажу, заточенному на ближний бой? Какое оружие лучшее в своем классе? Я не нашел ответа на эти вопросы в Интернете, поэтому в процессе первого прохождения решил сам ответить на данный вопрос, объединив основные параметры каждого оружия в соответствующие таблицы. Исходная информация бралась мною с сайта Википедии по игре (
Какие параметры вносились в таблицы?
Место – это локация, где данное оружие можно будет получить. Если в строке стоит «Лундлет», а в скобках название локации – это означает, что после убийства босса данной локации можно будет создать у Лундлета уникальное оружие из Души Босса.
Уник – уникальные виды оружия – это те, которые улучшаются мерцающим титанитом или титанитовой чешуей. Если оружие относится к уникальным, там указан тип титанита, соответственно МТ или ТЧ.
Тип урона и вес – я думаю, не требуют пояснений.
Требования – какие характеристики должны быть у героя, чтобы он мог пользоваться оружием. Обычно прописаны требования к силе и ловкости, в этом случае стоят две цифры, например 20\18, где 20-сила, 18-ловкость. Если же требования включают интеллект и веру, тогда указаны 4 цифры. 22\16\-\12 означает, что для данного оружия нет требований к интеллекту, но есть требование в 12 для веры.
Доп-й эфф-т – у ряда оружия есть эффекты, типа кровотечения, отравления, обморожения или усиления магии, а так же наличие дополнительного элементального урона – огнем, молниями, тьмой. Все эти особенности оружия в сокращенном виде внесены в данный столбец.
Навык – показывает, какой спецнавык есть у данного оружия.
Закалка\врем. бафф – здесь вы можете увидеть, возможно ли закалить оружие самоцветами\нанести временное усиление. Уникальные виды оружия проигрывают по этим характеристикам обычному оружия, так обычно их нельзя закалить или нанести усиление. Именно поэтому для меня Оружие из Душ часто менее интересно, чем обычные образцы.
Серия, тип улучшения, скалирование – все оружие я тестировал при силе\ловкости\стойкости 40\40\30 (исключение – те виды оружия, которые требовали параметров выше 40, а так же оружие Безымянного короля – его я тестировал при параметрах 50\22\30). Соответственно, серия – это количество быстрых одноручных ударов, которые делало оружие при стойкости 30 до полного ее использования. Тип улучшения – это тот вид самоцвета из 3 основных (изящный, тяжелый и острый), который давал максимальный урон при силе\ловкости в 40\40. Сам урон после максимального улучшения и закаливания показан в столбце «Урон». Я специально не стал брать закалку элементальными самоцветами, т.к. они сильно режут физ урон, а наличие в неограниченном количестве различных смол вообще позволяют про них забыть.
Комментарии – здесь я внес те важные особенности оружия, которые были описаны на страничке Википедии.
В итоге получились следующие таблицы (версия игры 1.09). Сразу хочу сказать, здесь не будет кинжалов, кнутов и кулаков, т.к. это очень узкоспециализированное оружие. Остальные виды оружия из основной игры (DLC я не проходил) здесь есть. В небольшом проценте случаев у оружия отсутствуют цифры количества ударов в серии и урона – это касается тех видов оружия, которых у меня нет. В основном это то оружие, которое выпадает из фантомов (у меня они почему-то не нападали) или то, которое можно получить, подняв ранг в ковенантах (чего я не делал, т.к. играю только в PvE).
Прямые мечи
Мой выбор в этом классе – Меч Солнца. В Интернете все хвалят Меч Тьмы, но для меня в приоритете именно Меч Солнца. 1) У него изначально больший урон и на 1 удар больше в серии; 2) его навык увеличивает поглощение урона на 10%; 3) его навык увеличивает физический и магический урон на 11,5% не только у самого меча, но и у ЛЮБОГО ДРУГОГО оружия, которое есть в этой руке!!! Т.е. можно усилить любое оружие на 45 секунд, включая уникальное (проверял неоднократно). Поэтому, даже если вы не деретесь этим мечом, носите его в руке для усиления любого оружия.
Двуручные мечи
Есть из чего выбрать, исходя из собственных предпочтений. Мой выбор здесь – Меч крови дракона – самый быстрый в классе + магический и молниевый урон.
Гигантские мечи
Очень медленные и тяжелые, мне такие не нравятся. Но кто-то наверняка любит наносить мощные удары – здесь есть из чего выбрать.
Изогнутые мечи
Очень интересный класс. Я здесь выбрал для себя Картусскую саблю, из-за эффекта кровотока – ряд противников очень уязвимы к кровотечению.
Изогнутые двуручные мечи
Особенность данного класса – рубящий тип урона. Это важно, т.к. ряд толстых мобов более уязвимы именно к рубящему, а не к дробящему урону. Мой выбор (из-за кровотока) Картусский изогнутый двуручный меч.
Катаны
Очень интересный класс с эффектом кровотока, в первой части я не расставался с Утигатаной, но здесь обошелся вообще без катан. Самая лучшая из них, на мой взгляд – это Сушильный шест, жаль только, что получаем мы его уже ближе к концу игры.
Колющие мечи
Я прошел первую половину с Эстоком, и считаю его лучшим колющим мечом- длинный, мощный, имеющий навык пробития щитов. Плюс при необходимости брал в левую руку Рапиру знатока кристальных чар – для увеличения на 50 шанса выпадения предметов.
Топоры
Большие топоры
Большие топоры смотрятся классно, и наносят большой критический урон. Я качал себе Большой топор демона (урон огнем) и Топор Черного рыцаря (+20% урона демонам).
Молоты
Большие молоты
Оружие с дробящим уроном стало менее востребованным в 3 части. Но есть мобы, которых иным оружием будет сложно убить. Например, в Катакомбах Картусса скелеты и мечники Катусса уязвимы именно к дробящему урону. Поэтому Огромная дубина или Шипастая булава вам там точно пригодятся. И именно для этой локации я бы закалил оружие освященным самоцветом, чтобы скелеты повторно не вставали, ну а дальше – традиционно – тяжелым самоцветом.
Копья
Пики
Алебарды
Жнецы
Я не играю древковым оружием, но ряд образцов, типа пламенного копья горгульи или большой косы, показались достаточно интересными, чтобы попробовать их при дальнейших прохождениях.
Парное оружие
Я выделил парное оружие в отдельную таблицу, т.к. мне кажется, что это отдельный специфичный класс. Я им не играю, но клинки Хранителя и Топоры Крылатого рыцаря показались мне весьма интересными, ибо именно от их обладателей я хорошо получал очень много раз…
В завершении хочется сказать следующее: в 3 части акцент сместился на быстрое одноручное оружие, т.к. скорость атак мобов стала реально выше. Поэтому, пока ты замахиваешься медленным сильным оружием, они тебя уже могут прибить. Плюс станить противника часто проще именно быстрым легким мечом. Однако это не отменяет другие классы оружия, и в целом можно порекомендовать некий «минимальный» набор оружия, необходимый для прохождения игры, исходя из того, что в основной игре мы можем найти 6 кусков титанита, а седьмой купить у Служанки в Храме, после того, как все 4 пепла боссов окажутся на своих тронах (т.е. перед финальной битвой).
1. Быстрое одноручное оружие: Меч Солнца\Меч Тьмы
2. Быстрое одноручное оружие с кровотоком: Картусская сабля\Картусский шотел\Сушильный шест
3. Относительно быстрый двуручный меч: Меч крови дракона\Меч убийцы нежити
4. Мощный двуручник с рубящим уроном: Картусский изогнутый двуручный меч\Двуручный меч изгнанника
5. Мощное оружие с дробящим уроном: Огромная дубина\Шипастая булава. Кстати, именно этот тип оружия, в условиях дефицита кусков титанита, вполне достаточно прокачать максимум до +9 – этого хватит.
6. Мощный топор для любителей критов: Большой топор демона\Топор Черного рыцаря.
7. Ну и один кусок титанита очень рекомендую потратить на улучшение одного большого щита: Стонущий щит\Большой щит драконоборца. Поверьте, в паре мест без него не обойтись!
Конечно, все эти предложения абсолютно субъективны. Но теперь у вас есть реальная возможность самому сравнить все имеющееся оружие, проанализировав мои таблицы, и в итоге сделать собственный выбор.
Удачи!